Отдавайте кесарево кесарю

Мы, армяне, смешали политику, религию и общество в одном котле. Наши "политические" партийные лидеры командуют церковными лидерами, наши церковные лидеры дают рекомендации для голосования, в то время как те, кто стремятся вести за собой народ, упускают из виду их самое важное обязательство: обеспечивать управление общиной.

Ваге, председатель Конфедерации армянских студенческих ассоциаций на Западном побережье (All-ASA), спросил: "Как мы можем внутренне мотивировать людей, которые не вовлечены?".
Есть способ: реагируя на потребности студента, дать ему понять, что общество заботится о нем и поддерживает его.

Удивительно, но мы, первая христианская нация, не слышали послания "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу", в то время как наши братья-евреи не только слышали, но и воплощали его в жизнь. Вот как:
Еврейская община Франции включает в себя Консисторию, CRIF и FSJU, которые соответственно занимаются религиозными, политическими и социальными делами общины.
Мы, армяне, положили все « в одну корзинку ». Лидеры наших «политических» партий командуют нашими церковными лидерами, наши церковные лидеры дают рекомендации по голосованию как на армянских, так и на местных политических выборах, в то время как те, кто стремятся быть лидерами, упускают из виду самое важное обязательство - обеспечивать управление глобальным сообществом.
Так, за последние 50 лет при схожей численности общины количество учащихся в еврейских школах Франции выросло с 500 до 32 000, в то время как в армянских школах - с 500 до 1400.

Однако мы отмечаем некоторое оживление среди интеллектуалов и активистов, у которых есть видение создания таких советов. Несколько организаций уже расцветают в разных странах.
Президент Армянской Ассамблеи (АА) Ваге Енгибарян с гордостью заявляет, что его некоммерческая организация аполитична. АА поддерживает инициативы в области культуры, образования, науки в Армении, Диаспоре и взяла на себя ответственность за свою общину. Среди прочего, она спонсировала 18 летнего пианиста и будущую звезду Еву Григорян.

Не везде все так гладко.
В прошлом году в Афинах двумя противоположными "партиями" были организованы два разных мероприятия в честь 24 апреля. Один греческий чиновник спросил нашего преподобного, на каком из них ему следует присутствовать...
Во Франции Ара Торанян, сопредседатель CCAF (Совет армянских ассоциаций), обратился к премьер-министру Пашиняну с открытым письмом от 14/02/2022, отметив, что условием приема г-на Синаняна во время его февральского визита во Францию было то, что он не встретится ни с какими другими группами, кроме "его" CCAF; и поскольку г-н Синанян встретился с "другими", CCAF отказался от предложенного приема.
Г-н Торанян имел в виду "Армянское движение", инициативу, выступающую за создание низового совета, (в то время как CCAF является конфедерацией организаций), а Французский армянский совет (CFA) имеет серьезный проект по взятию на себя социальной, образовательной, культурной и экономической жизни общины.
За два десятилетия CCAF добился больших политических успехов; благодаря его деятельности последние четыре президента Франции посетили Армению, некоторые из них по несколько раз, что является уникальным достижением в диаспоре. Очевидно, что возможность появления новых организаций заставляет нервничать лидеров CCAF; грязное белье было выставлено на всеобщее обозрение, что дискредитирует организации и наносит ущерб общине по отношению к французским властям.

В этом контексте необходимо собрать уважаемых, бескорыстных, неангажированных мыслителей сообщества для создания этического авторитета, устанавливающего правила и красные линии, которые нельзя пересекать; действительно, мы не можем себе представить, чтобы президент CRIF, еврейского аналога CCAF, публично квалифицировал премьер-министра Израиля как коррупционера, даже если последний представал перед судом за коррупцию.
В этом мыслительном процессе, помня, что "Никто не может служить двум господам", пусть наши церковники проповедуют Слово в Божьем храме, в то время как педагоги и социальные работники выполняют свою миссию в храме нации, а те, кто занимается политикой, проводят свои кампании в рамках французских политических партий для французов и в пределах армянских границ для армянских кампаний, очищая Божий и национальный храмы от споров, которые отравляют диаспору.

Основной задачей Совета советников будет установление мира в общине. Он также должен оценить потребности общины, создать фонд, прозрачный, управляемый надежным советом, где доноры имеют право голоса; определяют повестку дня и график работы.

Вдали от величественных залов отеля "Коллекционер", где восьмого февраля 2022 состоялся ужин CCAF, единственным армянским "учреждением" в городе Лилль на севере Франции, насчитывающим 500 армянских семей, был продуктовый магазин "Арев", который недавно закрылся.
Какова будет судьба армянских подростков в Лилле и других общинах, разбросанных по всей Франции, чьи родители мигрировали из Армении с 1990-х годов и часто не очень хорошо интегрированы?
У нас был один (1) влиятельный политик во Франции, г-н Патрик Деведжян, покойный министр финансов. Сколько таких политиков будет у нас через 20 лет и каково будет их реальное влияние во Франции?
Будем ли мы во Франции также спонсировать будущих звезд, как это делает АА в России?
"Как мы можем внутренне мотивировать людей, которые не вовлечены?".
Вышеперечисленные вопросы могут быть включены в нашу повестку дня.

Овел Шнорокян
Ле Ренси, Франция

1 марта 2022 года

ПОДЕЛИТЬСЯ НА

оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам Также Может Понравиться

Give to Caesar what belongs to Caesar

We, Armenians have mixed Politics, Religion and the Society in the same pot. Our “political” party leaders command Church leaders, our Church leaders give voting recommendations, while these, striving to lead the People, are missing the most important obligation: to provide community stewardship.

Vahe, the chair of the Armenian Students Associations Confederation in the West Coast (All-ASA) asked “How could we intrinsically motivate individuals who are not engaged?”
There is a way; by responding to the student’s needs; by letting them know that the community cares and supports them.

Surprisingly, we, the first Christian Nation, have not heard the message “Render unto Caesar the things which are Caesar’s and unto God the things that are God’s”  while our Jewish brothers have not only heard but also implemented it. This is how:
The Jewish community of France encompasses the Consistoire, CRIF and FSJU, which respectively handle the religious, political and social affairs of the community.
We, Armenians have put all in the same pot. Our “political” party leaders command our church leaders, our church leaders give voting recommendations both in Armenian and local political elections, while those striving to be leaders are missing the most important obligation, to provide global community stewardship.
Thus, in the last 50 years and with similar community sizes, the number of students in Jewish schools in France has risen from 500 to 32 000, vs 500 to 1400 in Armenian schools.

We notice however some resurgence among intellectuals and activists who have the vision of establishing such councils. Several organisations are already blossoming in different countries.
The Armenian Assembly (AA) president, Mr. Vahe Engibarian proudly flaunts that his non-profit organization is apolitical. AA supports initiatives in the spheres of culture, education, science  in Armenia, the Diaspora and have taken ownership of their community. It has among others sponsored 18-year-old pianist and future star Eva Grigoryan.

Things are not that smooth everywhere.
In Athens, two distinct 24 April commemoration events were organized by two opposed “parties” last year. A Greek official asked our Reverend which one he should attend…
In France, Mr. Ara Toranian, co-president of CCAF (the counsel of Armenian associations) has addressed the Prime Minister Pashinyan in an open letter dated of 14/02/2022, mentioning that the condition for their hosting of Mr. Sinanyan during his February visit to France was that he does not meet any other groups than “his” CCAF; and since Mr. Sinanyan met the “others” the CCAF declined the hosting it has proposed.
Mr. Toranian was referring to “Mouvement Arménien”, an initiative which advocates for a grassroots council, (whereas CCAF is a confederation of organizations) and the French Armenian Counsel (CFA) has a serious project taking over the social, educational, cultural and economic life of the community.
The CCAF has recorded great political accomplishment in two decades; thanks to its activism, the last four French presidents have visited Armenia, some of them several times, a unique achievement in the Diaspora. It is obvious that the specter of emerging new organizations has driven CCAF leaders nervous; dirty laundry has been exposed to the external of the community, throwing damaging discredit on the organizations and harming the community vis a vis of the French authorities.

In this context, it is essential to gather the respected, selfless, non-engaged thinkers of the community to establish an ethical authority, setting rules and red lines not to cross; indeed, we cannot imagine the president of CRIF, the Jewish equivalent of CCAF, qualifying publicly the Israeli Prime Minister as corrupt, even if the latter has been in court for corruption.
In the above thought process, having in mind that “No one can serve two masters” let our ecclesiastics preach the Word in God’s temple, meanwhile the educators and social workers accomplish their mission in the nation’s temple and those who are engaged in politics, run their campaigns in the frame of French political parties for French and within the Armenian borders for Armenian campaigns, clearing God’s and the Nation’s temples from the disputes which have been poisoning the Diaspora.

The Advisors’ Councils primary objective will be bringing peace to the community. It should also evaluate the needs of the community, establish a fund, transparent, managed by a trustworthy board, where donors have their say; set an agenda and a timetable.

Far from the majestic halls of the Hôtel Collectionneur, where the CCAF dinner took place on 02/08/2022, the only Armenian “institution” in the city of Lille in northern France and which counts 500 Armenian households, was the Arev grocery store which closed down recently.
What will be the destiny of the Armenian teenagers in Lille and all other communities dispersed all around France, whose parents have migrated from Armenia since the 1990’s and are often not well integrated?
We had one (1) influential politician in France, Mr. Patrick Devedjian, the late Minister of Finance. How many such politicians will we have in 20 years and what will be their real influence in France?
In France, will we also sponsor future stars as the AA does in Russia?
“How could we intrinsically motivate individuals who are not engaged?”
The above are questions which could be on our agenda.

Hovel Chenorhokian
Le Raincy, France

March 1, 2022

SHARE ON

Submit a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Leave a reply

Your email address will not be published.

You May Also Like